Часто встречается ситуация, когда установив новую прокладку и собрав соединение выясняется, что из-под прокладки течет. Например, такое может произойти при установке прокладки поддона картера Cummins.
Обычно сразу начинают грешить на прокладку, но на самом деле скорее всего дело просто в неправильной сборке соединения.
Как правило, болты устанавливаются поочередно и тут же затягиваются. Причем некоторые горе-умельцы не просто затягивают, а перетягивают болты мотивируя это тем, что так надежней. Хотя неспроста для каждого болта существует момент затяжки. ?х можно узнать руководстве по ремонту двигателя Камминз.
Поверхности сопрягаемых деталей могут иметь небольшие неровности, из-за них может возникнуть перекос. Особенно ярко он проявится, если каждый устанавливаемый болт затягивать до максимума.
?з-за того, что отверстия на сопрягаемых деталях размещаются с некоторым допуском, иногда возникает ситуация, при которой установив и затянув последовательно несколько болтов, выясняется что следующий болт в отверстие не вставляется.
Каждый по своему решает эту проблему:
- с помощью молотка забивает болт на место;
- ослабляют все затянутые болты и сопрягают отверстия.
Чтобы упростить себе жизнь, предлагаем следующий метод:
- По очереди вставляем все болты в отверстия и наживляем резьбу.
- Подтягиваем все соединения до касания собираемых деталей.
- Подтягиваем болты расположенные «крест на крест».
- Окончательно затягиваем все болты «крест на крест».
Это простое правило позволит сэкономить время и силы, а иногда и сберечь детали от повреждения.