В предыдущем посты мы рассказывали про то как правильно затягивать болты, в этот раз хотелось бы подробней рассказать про болты головки блока цилиндров Cummins.
Обычно головку блока цилиндров (ГБЦ) снимают при капитальном ремонте двигателя, либо просто при замене прокладки головки блока цилиндров.
Болты ГБЦ затягиваются очень большим усилием, например для двигателя CUMMINS ISLE момент затяжки составляет 115 Нм.
Когда болт с таким усилием давит на прокладку головки блока цилиндров, она неминуемо сжимается, и поверхность головки блока прогибается.
Если сначала затягивать наружные болты, то головка блока будет выгибаться серединой вверх, и при следующей затяжке средних болтов либо прижмется не плотно, либо растянет прокладку.
Поэтому, чтобы этого не происходило, болты головки блока затягивают от середины к краям и выгнувшаяся головка без напряжений прижимается к блоку.
При этом отворачивать болты нужно в обратном затягиванию порядке, для того чтобы как можно меньше деформировать головку блока.
Как уже было сказано выше, болты ГБЦ обычно затягивают с очень большим усилием, поэтому не редкость что они вытягиваются.
Когда Вы сняли ГБЦ для замены прокладки, либо ремонта — обратите внимание — можно ли использовать старые болты повторно. Если видно, что болты деформированы — желательно вместо них приобрести новые.