Диагностика посторонних шумов двигателя

Прежде чем приступать к диагностике посторонних шумов двигателя, необходимо убедиться в том, что такие вспомогательные агрегаты, как воздушный компрессор и механизм отбора мощности, не являются источником данного шума. Нужно снять ремни привода вспомогательных агрегатов, чтобы устранить шумы, производимые ими. Кроме того, шум может передаваться другим металлическим деталям, которые не имеют отношения к неисправности. Применение стетоскопа может помочь в обнаружении источника шума двигателя.

Шумы двигателя, возникающие на частоте вращения коленчатого вала, т.е. на частоте вращения двигателя — это шумы, которые относятся к коленчатому валу, шатунам, поршням и поршневым пальцам. Шумы, возникающие на частоте вращения распределительного вала, равной половине частоты вращения двигателя, относятся к клапанному механизму. С помощью портативного цифрового тахометра можно понять, к каким деталям относится шум: работающим на частоте вращения коленчатого или распределительного вала.

В некоторых случаях определить источник шума двигателя возможно с помощью поочередного отключения цилиндров. Уменьшение или исчезновение шума свидетельствует о том, что он относится к конкретному цилиндру.

Однако нет определенного правила или проверки, в результате которых можно было бы точно определить источник шума.

Приводимые в движение от двигателя агрегаты и вспомогательные устройства, такие как муфты вентиляторов с шестеренчатым приводом, гидравлические насосы, генераторы с ременным приводом, компрессоры кондиционеров и турбонагнетатели, также влияют на общий шум двигателя.

Далее мы рассмотрим основные причины и способы устранения повышенных шумов двигателя Cummins ISL.

Ослаблено натяжение ремня вентилятора. Необходимо проверить натяжение ремня и в случае надобности натянуть его.

Вентилятор плохо закреплён, повреждён, или нарушена его балансировка. Необходимо проверить вентилятор.

Повышенный шум при работе муфты вентилятора, насоса гидросистемы или компрессора кондиционера. Необходимо отключить каждый агрегат и проверить, не являлся ли он источником шума.

Негерметичность впускной или выпускной системы. Необходимо проверить герметичность впускной и выпускной систем.

Трубопроводы впускной или выпускной системы соприкасаются с шасси или кабиной. Необходимо убедиться в отсутствии точек соприкосновения трубопроводов с шасси и кабиной.

Уровень масла выше или ниже нормы. Проверить уровень масла. При необходимости долить или слить масло.

Разжиженное или разбавленное масло, давление масла ниже нормы. Смотрите статью «Пониженное давление масла».

Гаситель крутильных колебаний поврежден, либо его крепление ослаблено. Проверить гаситель крутильных колебаний.

Температура охлаждающей жидкости выше нормы. Прочитайте статью «Температура охлаждающей жидкости выше нормы — постепенный перегрев».

Повышенный шум в силовой передаче. Необходимо отсоединить силовую передачу, проверить, является ли двигатель источником шума.

?знос, повреждение или неправильный подбор опор двигателя. Проверить опоры двигателя.

Повышенный шум при работе компрессора. Смотрите статью «Повышенный шум при работе компрессора».

Неправильная регулировка клапанного механизма. ?змерить и отрегулировать параметры настройки клапанного механизма.

Повреждены детали клапанного механизма и форсунок. Необходимо убедиться в отсутствии повреждения или повышенного износа коромысел, осей коромысел и клапанов.

Форсунка(и) неисправны. Выполнить диагностические проверки для выявления неисправных форсунок. При необходимости заменить форсунки.

Ослаблено крепление гидротрансформатора. Необходимо проверить гидротрансформатор.

Ослабление затяжки или повреждение болтов крепления маховика или эластичной муфты. Проверить маховик или эластичную муфту и болты их крепления.

Увеличенный зазор в зацеплении или повреждение зубьев распределительных шестерен. Проверить зазор в зацеплении и зубья шестерён.

Шум коренного или шатунного подшипника. Смотрите статьи «Повышенный шум двигателя — шатун» или «Повышенный шум двигателя — коренной подшипник».

Шум в турбонагнетателе. Читайте статью «Повышенный шум двигателя — турбонагнетатель».

Повышенный шум детонации. Смотрите статью «Повышенный шум двигателя — детонация».

Повреждение или износ поршня или поршневых колец. Проверить герметичность впускной системы. Проверить поршни и поршневые кольца на наличие повреждений или износа. Для определения места и причины возможного повреждения необходимо провести анализ состава масла и проверить масляные фильтры.


Алексей Красиков

Запасные части для двигателей Cummins