Турбонагнетатель с перепускным клапаном — модель Holset® HX40, состоит из собственно турбонагнетателя, привода системы управления турбонагнетателем и перепускного клапана в корпусе турбины. Турбонагнетатель с перепускным клапаном обеспечивает ускоренную реакцию при низких оборотах двигателя без сокращения срока службы турбонагнетателя при работе на высоких оборотах. Это происходит за счет перепуска выхлопных газов в обход рабочего колеса турбины на определенных режимах работы двигателя. При работе на низких оборотах турбонагнетатель работает как турбонагнетатель закрытой системы, где энергия газов передается на рабочее колесо компрессора и применяется для сжатия впускного воздуха. При работе на высоких оборотах агрегат работает как турбонагнетатель открытой системы, то есть позволяет выхлопным газам обходить турбину. В результате меньшее количество энергии поглощается на турбине и передается на компрессор, это уменьшает давление во впускном коллекторе и снижает скорость вращения турбины.
Привод управления перепускным клапаном монтирован на турбонагнетателе и состоит из корпуса, диафрагмы и штока. По мере изменения давления в корпусе в соответствии с сигналом управления перепускным клапаном шток привода изменяет свое положение и воздействует на перепускной клапан, который установлен внутри турбонагнетателя в корпусе турбины. Если перепускной клапан открыт, выхлопные газы проходят мимо рабочего колеса турбины. При этом скорость вращения турбины уменьшается, что позволяет регулировать давление во впускном коллекторе.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией состоит из турбонагнетателя и обслуживаемого привода, установленного на корпусе подшипников турбонагнетателя.
Он оборудован датчиком частоты вращения, закрепленным в корпусе подшипников, для контроля работы турбонагнетателя. Корпус подшипников имеет водяное охлаждение и систему смазки.
Привод, установленный в верхней части турбонагнетателя, дает возможность управлять следующими параметрами:
- Давление в выпускной системе
- Частота вращения рабочего колеса компрессора турбонагнетателя
- Температура на выходе отработавших газов.
Схема выпускной системы
- Выпускной клапан
- Выпускной коллектор (импульсного типа)
- Турбонагнетатель с двумя входами
- Выпускной патрубок турбонагнетателя.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- Вход отработавших газов
- Скользящее сопло открыто
- Поток отработавших газов с малой скоростью
- Скользящее сопло закрыто
- Поток отработавших газов при большой скорости.
Поток через катализатор
- Вход отработавших газов
- Смесь жидкости для очистки отработавших газов и воздуха, впрыскиваемая в поток отработавших газов
- Выход отработавших газов.
Поток через дозатор
- Магистраль подачи воздуха от комплектного оборудования
- Проходной воздушный фильтр
- Дозатор
- Подача смеси воздуха и жидкости для очистки отработавших газов на дозирующий клапан системы очистки отработавших газов дизельных двигателей
- Подача из бака жидкости для очистки отработавших газов
- Возврат в бак жидкости для очистки отработавших газов.