В топливных системах с общим топливопроводом высокого давления применяются форсунки с электромагнитными клапанами. Топливо под высоким давлением подается на форсунку. Впрыск топлива происходит, когда на электромагнитный игольчатый клапан подается напряжение и он открывается. Зазор между иглой и отверстием в клапане очень мал, попадание в него любых частиц грязи приводит к заеданию клапана. Поэтому так важно удалять грязь вокруг всех штуцеров топливной системы перед ее обслуживанием. Также необходимо закрывать все открытые штуцеры топливной системы перед началом ее ремонта.
Для снижения вероятности повреждения двигателя необходимо обязательно соблюдать нормативы момента затяжки и последовательность затяжки гаек топливопроводов высокого давления.
Топливо под высоким давлением подается на форсунку из топливопровода высокого давления по отдельной магистрали, снабженной штуцером. С помощью затягивания гайки штуцера штуцер прижимается к корпусу форсунки, а затем подающий топливопровод подсоединяется к штуцеру.
Момент и последовательность затяжки в этом соединении чрезвычайно важны. Если момент затяжки гайки или штуцера будет ниже нормы, место контакта не будет герметично, а это приведет к утечке топлива под высоким давлением. При повышенном моменте затяжки гайки она может быть деформирована вместе со штуцером, что тоже приведет к утечке топлива под высоким давлением. Такая утечка не будет замечена, так как возникает внутри головки. В результате появится код неисправности, снизится мощность, или двигатель нельзя будет запустить.
Если форсунка не до конца установлена перед подсоединением штуцера высокого давления, соединение не будет герметичным. В штуцере топливной системы имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему. Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры очистки и закрытия всех штуцеров топливной системы во время ремонта. Обязательно закрывайте крышкой или укрывайте все топливные штуцеры.
Все форсунки подсоединены к общему сливному каналу, который находится внутри головки блока цилиндров. Через этот канал и сливной топливопровод, подключенный к задней части головки блока цилиндров, избытки топлива сливаются в бак. Обратный клапан расположен в задней части головки блока цилиндров в месте подсоединения сливного патрубока.
Модуль управления ЕСМ регулирует подачу топлива и момент впрыска с помощью электромагнитов форсунок. Электрический сигнал подается на соленоиды, обеспечивающие подъем иглы и впрыск топлива. Электронная система управления форсунками дает возможность более точного управления количеством подаваемого топлива и моментом впрыска. Кроме того, впрыск может осуществляться в несколько этапов за счет использования электронной системы управления форсунками.
Топливные фильтры
Для двигателей Cummins ISL требуется комплектное оборудование для крепления 10-микронного входного фильтра перед штуцером топливопровода на задней части блока цилиндров. 10-микронный фильтр задерживает воду и оборудован датчиком наличия воды в топливе. Необходимо, чтобы датчик наличия воды в топливе был установлен. Если он не установлен, загорится предупреждающая лампа кода неисправности.
Двигатели Cummins ISL также снабжены 2-микронным фильтром в контуре высокого давления. Фильтр в контуре высокого давления монтируется за шестеренчатым насосом по ходу топлива перед входом топливного насоса высокого давления. При срабатывании датчика наличия воды в топливе необходимо слить воду из топливного фильтра, задерживающего воду, и заменить топливный фильтр в контуре высокого давления.