Выпускная система двигателя Cummins ISL

Турбонагнетатель с перепускным клапаном — модель Holset® HX40, состоит из собственно турбонагнетателя, привода системы управления турбонагнетателем и перепускного клапана в корпусе турбины. Турбонагнетатель с перепускным клапаном обеспечивает ускоренную реакцию при низких оборотах двигателя без сокращения срока службы турбонагнетателя при работе на высоких оборотах. Это происходит за счет перепуска выхлопных газов в обход рабочего колеса турбины на определенных режимах работы двигателя. При работе на низких оборотах турбонагнетатель работает как турбонагнетатель закрытой системы, где энергия газов передается на рабочее колесо компрессора и применяется для сжатия впускного воздуха. При работе на высоких оборотах агрегат работает как турбонагнетатель открытой системы, то есть позволяет выхлопным газам обходить турбину. В результате меньшее количество энергии поглощается на турбине и передается на компрессор, это уменьшает давление во впускном коллекторе и снижает скорость вращения турбины.

Турбонагнетатель с перепускным клапаном Cummins

Привод управления перепускным клапаном монтирован на турбонагнетателе и состоит из корпуса, диафрагмы и штока. По мере изменения давления в корпусе в соответствии с сигналом управления перепускным клапаном шток привода изменяет свое положение и воздействует на перепускной клапан, который установлен внутри турбонагнетателя в корпусе турбины. Если перепускной клапан открыт, выхлопные газы проходят мимо рабочего колеса турбины. При этом скорость вращения турбины уменьшается, что позволяет регулировать давление во впускном коллекторе.

Перепускной клапан Камминз

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией состоит из турбонагнетателя и обслуживаемого привода, установленного на корпусе подшипников турбонагнетателя.

Он оборудован датчиком частоты вращения, закрепленным в корпусе подшипников, для контроля работы турбонагнетателя. Корпус подшипников имеет водяное охлаждение и систему смазки.

Привод, установленный в верхней части турбонагнетателя, дает возможность управлять следующими параметрами:

  • Давление в выпускной системе
  • Частота вращения рабочего колеса компрессора турбонагнетателя
  • Температура на выходе отработавших газов.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией Cummins

 

Схема выпускной системы 

Схема выпускной системы Камминз

  1. Выпускной клапан
  2. Выпускной коллектор (импульсного типа)
  3. Турбонагнетатель с двумя входами
  4. Выпускной патрубок турбонагнетателя.

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией Cummins

 

  1. Вход отработавших газов
  2. Скользящее сопло открыто
  3. Поток отработавших газов с малой скоростью
  4. Скользящее сопло закрыто
  5. Поток отработавших газов при большой скорости.

Поток через катализатор

Поток через катализатор

  1. Вход отработавших газов
  2. Смесь жидкости для очистки отработавших газов и воздуха, впрыскиваемая в поток отработавших газов
  3. Выход отработавших газов.

Поток через дозатор

Поток через дозатор

  1. Магистраль подачи воздуха от комплектного оборудования
  2. Проходной воздушный фильтр
  3. Дозатор
  4. Подача смеси воздуха и жидкости для очистки отработавших газов на дозирующий клапан системы очистки отработавших газов дизельных двигателей
  5. Подача из бака жидкости для очистки отработавших газов
  6. Возврат в бак жидкости для очистки отработавших газов.

Алексей Красиков

Запасные части для двигателей Cummins