Пневматическая система двигателя Cummins ISL состоит из компрессора с зубчатым приводом, воздушного регулятора, воздушных ресиверов и трубопроводов.
Основные узлы, входящие в состав пневмосистемы:
- Воздушный регулятор
- Нагнетательный воздуховод
- Осушитель воздуха
- Расходный ресивер
- Обратный клапан
- Основной ресивер
- Вторичный ресивер
- Обратный клапан
- Воздушный компрессор
На двигатель монтируется только компрессор с трубопроводами подачи воздуха и охлаждающей жидкости. Остальные узлы пневмосистемы двигателя поставляются производителем транспортного средства. Рассмотрим их поподробнее.
Воздушный компрессор
На двигателях Cummins ISL применяются несколько различных компрессоров. Бывают 1-цилиндровые и 2-цилиндровые модули. В зависимости от конструкции компрессоры могут быть с отбором воздуха от турбонагнетателя или без наддува.
В зависимости от модели компрессоры могут быть с низким и с высоким моментом: модели с низким моментом оборудованы задним фланцем SAE A (1), а модели с высоким моментом — задним фланцем SAE B (2).
Для того, чтобы компрессор не влиял на вибрацию двигателя, нужно синхронизировать работу компрессора с двигателем.
Основным фактором, по которому определяется надежность и продолжительность срока службы компрессора в системе, является рабочий цикл компрессора. Это длительность времени, в течение которого компрессор подает воздух при работе транспортного средства или машины.
Компрессоры не предназначены для непрерывной работы. Режим работы компрессора, при котором не нагнетается воздух, называется разгруженной работой. В это время рассеивается то большое количество тепла, которое выделяют компрессоры при нагнетании воздуха.
Операции по обслуживанию пневмосистемы помогают свести к минимуму рабочий цикл компрессора для обеспечения его надежности и продолжительности срока службы. Данные операции включают в себя следующее (не ограничиваясь указанным):
- Выявите и устраните все утечки в пневмосистеме. Утечки воздуха приводят к увеличению рабочего цикла компрессора вдвое или втрое. Внимание к устранению утечек воздуха чрезвычайно важно.
- Проверьте выходной канал компрессора, магистрали подачи сжатого воздуха и фитингов на отсутствие нагара. Если толщина нагара более 1,6 мм [0,06 дюйма] очистите или при необходимости замените детали.
- Проверьте все воздушные магистрали между выходным каналом осушителя воздуха и первым ресивером, установленным после осушителя воздуха, на отсутствие воды или масла. Необходимо, чтобы ресивер был сухим. При наличии масла замените поглотитель влаги на воздухоосушителе и при необходимости очистите установленные далее узлы и детали.
Головка цилиндра компрессора
Головка цилиндра компрессора охлаждается при помощи системы охлаждения двигателя. В цилиндре есть впускной и выпускной клапаны, которые управляют потоком воздуха в головку цилиндра и из нее.
Головки большинства компрессоров можно обслуживать без снятия компрессора с двигателя. При наличии внутренних повреждений в компрессоре необходимо его заменить.
Перед снятием цилиндра компрессора необходимо проверить наличие соответствующих запасных частей. На некоторых компрессорах головка цилиндра не допускает обслуживания отдельно от компрессора.
Компрессор работает непрерывно. Он может работать под нагрузкой и без нагрузки. Режим работы определяется регулятором давления и разгрузочным устройством компрессора. Регулятор давления обычно устанавливается на компрессоре и на шасси.
Когда давление в пневматической системе достигает заранее заданного значения, регулятор подает сигнал на разгрузочное устройство компрессора, открывающее или закрывающее впускной клапан компрессора. В итоге поступление сжатого воздуха в систему прекращается.
По мере расхода воздуха давление в системе падает, и как только оно достигнет заранее заданного значения, регулятор подает сигнал на разгрузочное устройство компрессора, и компрессор опять начинает подавать сжатый воздух в систему.
Схема пневматической системы
- Охлаждающая жидкость
- Подача воздуха
- Масло