Система охлаждения двигателя Cummins ISL

Система охлаждения необходима для поддержания рабочей температуры двигателя на нужном  уровне. Часть тепла, образующегося в двигателе, поглощает охлаждающая жидкость, которая проходит через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Это тепло забирает воздух, когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор.

Система охлаждения двигателя Cummins

На двигателях с традиционным охлаждением, оборудованных автоматической трансмиссией, обычно используются охладители гидротрансформатора трансмиссии с охлаждением масла водой, которые подсоединены между радиатором и водяным насосом двигателя.

Система охлаждения гидротрансформатора с удаленным перепуском дает возможность охлаждающей жидкости поступать на гидротрансформатор при закрытом термостате (на холодном двигателе).

Система охлаждения двигателя Камминз

 

В данных публикациях приведены технические характеристики и рекомендации по установке систем охлаждения, одобренные фирмой Камминз:

  • Рекомендации по установке на автомобили (система охлаждения), Бюллетень 3382413
  • Рекомендации по установке на строительные, горные, лесозаготовительные и сельскохозяйственные машины (система охлаждения), Бюллетень 3382171
  • Технические характеристики конкретных моделей двигателей
  • Эксплуатация дизельных двигателей в холодных климатических условиях, Бюллетень3379009
  • Технические требования к охлаждающей жидкости/хладагентам и обслуживанию системы охлаждения двигателей, работающих в сложных условиях, Бюллетень 3387910.

Рекомендации по установке систем охлаждения Cummins

 

Откройте сливные краны в нижней части радиатора и в нижней части корпуса маслоохладителя. Снимите нижний шланг радиатора.Обычно охлаждающая жидкость помещается  в емкость для слива объемом 20 литров [4 галлона].

Сливные краны радиатора Камминз

 

При возникновении неисправностей, связанных с перегревом, нужно помнить, что избыток масла в поддоне картера является причиной дополнительного тепловыделения из-за трения, когда шейки коленчатого вала погружаются в масло. ?збыток масла в системе смазки увеличивает температуру масла, передающегося в систему охлаждения через маслоохладитель.

Система охлаждения Камминз

 

Система рассчитана на использование определенного количества охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, двигатель будет перегреваться. Если приходится часто добавлять охлаждающую жидкость, значит, в двигателе или системе охлаждения есть утечка. Необходимо ее найти и устранить.

Система охлаждения Cummins

Воздух, захваченный охлаждающей жидкостью, может привести к кавитационной коррозии и нарушению теплообмена. Насыщение охлаждающей жидкости воздухом может стать причиной локального перегрева головки и блока цилиндров, что приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров, задиров на гильзах или к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.

Система охлаждения Cummins

Препятствия в каналах системы охлаждения уменьшают расход охлаждающей жидкости. Это также  может привести к перегреву. Небольшие отверстия в прокладке блока цилиндров особенно часто засоряются. Но увеличивать их размер нельзя, это может вызвать нарушение потоков охлаждающей жидкости, не решив проблемы перегрева.

Прокладка головки блока цилиндров Камминз

Вода вызывает образование ржавчины, а это снижает расход через небольшие каналы системы охлаждения. ?спользование воды в качестве охлаждающей жидкости даже в течение короткого времени может стать причиной сквозной коррозии расширительных заглушек, и как следствие, утечки охлаждающей жидкости.

Внезапная потеря охлаждающей жидкости на двигателе, работающем под большой нагрузкой, приводит к серьезным повреждениям поршней и отверстий цилиндров.

Система охлаждения Cummins

 

Переобогащение и нагрузка

Переобогащение может привести к перегреву двигателя. Необходимо убедиться в правильности калибровки электронного модуля управления (ECM).

Система охлаждения Cummins

Постоянная перегрузка двигателя (работа на низких оборотах под нагрузкой) может вызвать  его перегрев.

Система охлаждения Камминз

 

 

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения Cummins

 

  1. Вход охлаждающей жидкости из радиатора
  2. Вход в водяной насос
  3. Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель
  4. Нижний коллектор системы охлаждения в блоке (к цилиндрам)
  5. Вход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
  6. Выход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
  7. К головке блока цилиндров
  8. Возврат охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров
  9. Верхний коллектор системы охлаждения в блоке цилиндров
  10. Перепускной канал термостата
  11. Отвод охлаждающей жидкости в радиатор.

Движение охлаждающей жидкости через турбонагнетатель с изменяемой геометрией

Движение охлаждающей жидкости через турбонагнетатель Камминз

  1. Подача охлаждающей жидкости в турбонагнетатель и привод управления турбонагнетателем
  2. Слив охлаждающей жидкости из турбонагнетателя и привода управления турбонагнетателем
  3. Вентиляционная магистраль охлаждающей жидкости в верхний расширительный бачок.

Алексей Красиков

Запасные части для двигателей Cummins