Система охлаждения необходима для поддержания рабочей температуры двигателя на нужном уровне. Часть тепла, образующегося в двигателе, поглощает охлаждающая жидкость, которая проходит через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Это тепло забирает воздух, когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор.
На двигателях с традиционным охлаждением, оборудованных автоматической трансмиссией, обычно используются охладители гидротрансформатора трансмиссии с охлаждением масла водой, которые подсоединены между радиатором и водяным насосом двигателя.
Система охлаждения гидротрансформатора с удаленным перепуском дает возможность охлаждающей жидкости поступать на гидротрансформатор при закрытом термостате (на холодном двигателе).
В данных публикациях приведены технические характеристики и рекомендации по установке систем охлаждения, одобренные фирмой Камминз:
- Рекомендации по установке на автомобили (система охлаждения), Бюллетень 3382413
- Рекомендации по установке на строительные, горные, лесозаготовительные и сельскохозяйственные машины (система охлаждения), Бюллетень 3382171
- Технические характеристики конкретных моделей двигателей
- Эксплуатация дизельных двигателей в холодных климатических условиях, Бюллетень3379009
- Технические требования к охлаждающей жидкости/хладагентам и обслуживанию системы охлаждения двигателей, работающих в сложных условиях, Бюллетень 3387910.
Откройте сливные краны в нижней части радиатора и в нижней части корпуса маслоохладителя. Снимите нижний шланг радиатора.Обычно охлаждающая жидкость помещается в емкость для слива объемом 20 литров [4 галлона].
При возникновении неисправностей, связанных с перегревом, нужно помнить, что избыток масла в поддоне картера является причиной дополнительного тепловыделения из-за трения, когда шейки коленчатого вала погружаются в масло. ?збыток масла в системе смазки увеличивает температуру масла, передающегося в систему охлаждения через маслоохладитель.
Система рассчитана на использование определенного количества охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, двигатель будет перегреваться. Если приходится часто добавлять охлаждающую жидкость, значит, в двигателе или системе охлаждения есть утечка. Необходимо ее найти и устранить.
Воздух, захваченный охлаждающей жидкостью, может привести к кавитационной коррозии и нарушению теплообмена. Насыщение охлаждающей жидкости воздухом может стать причиной локального перегрева головки и блока цилиндров, что приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров, задиров на гильзах или к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.
Препятствия в каналах системы охлаждения уменьшают расход охлаждающей жидкости. Это также может привести к перегреву. Небольшие отверстия в прокладке блока цилиндров особенно часто засоряются. Но увеличивать их размер нельзя, это может вызвать нарушение потоков охлаждающей жидкости, не решив проблемы перегрева.
Вода вызывает образование ржавчины, а это снижает расход через небольшие каналы системы охлаждения. ?спользование воды в качестве охлаждающей жидкости даже в течение короткого времени может стать причиной сквозной коррозии расширительных заглушек, и как следствие, утечки охлаждающей жидкости.
Внезапная потеря охлаждающей жидкости на двигателе, работающем под большой нагрузкой, приводит к серьезным повреждениям поршней и отверстий цилиндров.
Переобогащение и нагрузка
Переобогащение может привести к перегреву двигателя. Необходимо убедиться в правильности калибровки электронного модуля управления (ECM).
Постоянная перегрузка двигателя (работа на низких оборотах под нагрузкой) может вызвать его перегрев.
Схема системы охлаждения
- Вход охлаждающей жидкости из радиатора
- Вход в водяной насос
- Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель
- Нижний коллектор системы охлаждения в блоке (к цилиндрам)
- Вход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
- Выход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
- К головке блока цилиндров
- Возврат охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров
- Верхний коллектор системы охлаждения в блоке цилиндров
- Перепускной канал термостата
- Отвод охлаждающей жидкости в радиатор.
Движение охлаждающей жидкости через турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- Подача охлаждающей жидкости в турбонагнетатель и привод управления турбонагнетателем
- Слив охлаждающей жидкости из турбонагнетателя и привода управления турбонагнетателем
- Вентиляционная магистраль охлаждающей жидкости в верхний расширительный бачок.