На двигателях Cummins ISL используется масляный фильтр LF9009. Это фильтр патронного типа, снабженный внутренним диффузором, который обеспечивает перепускание потока масла в обход засоренной дисковой секции фильтра. Наличие диффузора (типа Вентури) обязательно, так как применение масляного фильтра без диффузора может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
Схема системы смазки двигателя Cummins ISL
Схема маслоохладителя:
- Героторный (эксцентрично-винтовой) масляный насос
- Маслоохладитель
- Перепуск масла в поддон картера
- Полнопоточный масляный фильтр
- Перепускной клапан фильтра
- ?з масляного фильтра в главную масляную магистраль
- Масляный термостат.
Смазка кривошипно-шатунного механизма:
- От маслоохладителя
- Главная масляная магистраль
- К распределительному валу
- К форсунке охлаждения поршня
- От главной масляной магистрали
- К шатунному подшипнику.
Смазка турбонагнетателя с перепускным клапаном:
- Поступление масла из головки масляного фильтра
- Патрубок подачи масла в турбонагнетатель
- Патрубок слива масла из турбонагнетателя.
Смазка турбонагнетателя с с изменяемой геометрией:
- Магистраль подачи масла от головки масляного фильтра в турбонагнетатель
- Магистраль отвода масла от турбонагнетателя в блок цилиндров.
Смазка клапанного механизма:
- От втулок распределительного вала
- Канал перекачки масла
- Опора коромысел
- Ось коромысел
- Отверстие в коромысле
- Коромысло.