Про воду в топливной системы двигателя Камминз

Наверное всем известно, что вода в топливной системе двигателя может принести большие проблемы. Наличие воды способствует образованию коррозии, приводит к гидроудару, высывает ускоренный износ двигателя Камминз.
Учитывая качество солярки в России, а точнее даже не качество, а общую культуру использования дизельного топлива, понятно что проблемы с топливной системой закономерны. Водители старой закалки привыкли покупать солярку дешево, не особо задумываясь о ее качестве и происхождении. То качество топлива, которое было вполне приемлемо для двигателей старых КАМАЗов и МАЗов, совсем не подходит для современных дизельных двигателей.
Фильтр топливый Камминз FS19816
Если с грязью в солярке топливные фильтры Камминз еще справляются, то с водой дело обстоит хуже.
Для начала давайте разберемся, каким образом и в каком виде вода может попасть в топливную систему:
  • В виде свободной воды из-за затекания в результате сильного дождя, либо трещин в элементах топливной системы;
  • В виде растворенной (эмульгированной) воды во время заливки или подачи топлива (в такую воду может превратиться свободная вода, попавшая ниже по цепочке подачи топлива, если топливо охлаждается настолько, что достигает точки росы)
  • В виде водяного пара (влажного воздуха), поступающего через вентиляционные отверстия с последующей конденсацией на стенках баков, включая и топливные баки транспортного средства.
Обычно вода в солярке присутствует как  в виде свободной, так и эмульгированной воды. Свободная вода скапливается на дне бака, откуда ее можно относительно легко слить.
Эмульгированная вода находится во взвешенном состоянии по всему объему бака, в этом состоянии она и попадает в топливные трубопроводы, топливный насос и форсунки.

Как убрать воду из топливной системы Камминз?

? свободную, и эмульгированную воду можно удалить из топлива. Топливные фильтры, объединенные с водоотделителями, в состоянии удалять как свободную, так и эмульгированную воду, правда, с различной эффективностью.
Стандартный топливный фильтр удаляет определенное количество свободной и эмульгированной воды, но с низкой эффективностью, поэтому особо полагаться на него не стоит.
Фирма Cummins рекомендует устанавливать водоотделитель на все свои двигатели и настоятельно рекомендует использовать водоотделители Cummins Filtration™ с фильтрующим элементом StrataPore™.
Например для двигателей Cummins серии ISLE это будет FS19816, для серии 6C — FS1212.
Нужно понимать, что водоотделители нуждаются в ежедневной проверке, и в случае обнаружения свободной воды содержимое водоотделителя необходимо сливать в подходящую для утилизации емкость. Т.е. просто поставить водоотделитель и забыть про него — не получится.
Если срабатывает датчик наличия воды в топливе, воду следует слить незамедлительно, чтобы не допустить повреждения деталей топливной системы.
 
О том какие проблемы может принести наличие воды в топливной системе зимой — поговорим в следующий раз.

Алексей Красиков

Запасные части для двигателей Cummins